Как подать заявление в бухгалтерию на алименты?

Как пишется заявление на выплаты алиментов в бухгалтерию

Если семья, в которой имеется ребенок, распадается, то закон обязывает одного из родителей, не участвующего в воспитании ребенка, осуществлять платежи в пользу родителя, с которым ребенок останется после развода. Эти выплаты называются алиментами, и направлены они на улучшение качества жизни ребенка и обеспечение его всем необходимым.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам ниже. Это быстро и бесплатно!


Как правило, алименты уплачиваются каждый месяц, а их размер определяется либо в ходе индивидуального соглашения, либо в установленном законом порядке. При этом, если у человека имеется официальный источник дохода, то именно из него будут уплачиваться алименты. Для того, чтобы упростить этот процесс, можно написать заявление в бухгалтерию на алименты. О том, что это за документ, вам расскажет наша статья.

к содержанию ↑

Назначение

Основная цель составления заявления на алименты в бухгалтерию – максимально упростить процесс начисления выплат на ребенка в пользу получателя, а так же создать определенные гарантии при возникновении алиментных споров. У платежей через бухгалтерию имеются определенные преимущества:

  • Плательщику не придется подсчитывать сумму выплат самостоятельно – за него эту задачу будут выполнять бухгалтера и специальные программы;
  • Плательщику не нужно будет делать никаких переводов – денежные средства будут поступать напрямую на нужный счет или карту;
  • В случае возникновения споров по алиментам у сторон всегда будет возможность получить необходимые выписки, которые укажут на то, кому, когда и какая сумма переводилась;
  • При изменении размера заработной платы автоматически будет меняться и размер алиментов – никаких перерасчетов проводить не нужно. Так же отпадет необходимость собирать документы с места работы.

Таким образом, основной задачей обращения в бухгалтерию является упрощение платежей. Однако для того, чтобы подать это заявление, потребуются определенные основания.

к содержанию ↑

Когда можно подать

Подать заявление в бухгалтерию на алименты можно только в одном случае – если имеется документ, который указывает на необходимость проводить выплаты в пользу ребенка. Это может быть либо добровольное соглашение, заключенное между супругами, либо решение суда по иску о начислении алиментов.

Как правило, заявление подается именно в том случае, когда имеет место добровольное соглашение. Это документ, который составляется супругами до развода или в случае его проведения, и содержит все основные сведения по алиментным выплатам: сроки, размер, условия увеличения или уменьшения платежей на ребенка и так далее. Этот документ обязательно заверяется у нотариуса – без его печати соглашение не имеет юридической силы.

Подавать заявление на алименты в бухгалтерию можно в любое время. Как правило, делается это в кратчайшие сроки после развода во избежание просрочек. Однако многие обходятся вовсе без составления данного документа, предпочитая проводить отчисления самостоятельно.

к содержанию ↑

Как подать

Подать ваше обращение в бухгалтерию достаточно просто. Сделать этом может как плательщик алиментов, так и их получатель. Для того, чтобы бухгалтерия начала отчисление алиментных выплат, нужно:

  • Подготовить необходимые документы. Их перечень будет представлен ниже;
  • Обратиться в бухгалтерию и попросить бланк заявления на отчисление алиментов. Если бланка нет, то нужно составить обращение самостоятельно;
  • После того, как заявление будет готово, нужно передать его и собранные документы работнику бухгалтерии.

После этого будут внесены все необходимые изменения в документы, и уже со следующей зарплаты часть средств будет перечислена на указанные реквизиты в качестве выплат. Так же возможны еще два варианта выдачи денежных средств – их будут выдавать почтовым переводом или выдавать лично в руки получателю или его представителю или отправлять по почте.

к содержанию ↑

Как составляется

Как правило, составлять обращение в бухгалтерию на алименты не нужно, так как в бухгалтерии имеется установленный руководством бланк, в который вносятся необходимые сведения. Но иногда такого документа нет, и заявителю приходится писать заявление самостоятельно.

Этот документ не имеет строгой формы, установленной законом, но в него в обязательном порядке необходимо вписать некоторые сведения, без которых отчисления провести будет невозможно. В заявлении должно быть три части:

  1. Заголовок. В него вписывают:
    1. Наименование организации;
    2. ФИО ответственного сотрудника (руководителя или главного бухгалтера);
    3. Данные о заявителе: ФИО, реквизиты. Если заявитель – сам работник, то указываются должность и название отдела).
  2. Информационная часть. Содержит:
    1. Просьбу о перечислении алиментов, а так же указание на документ, служащий основанием для платежей;
    2. Размер перечисляемой суммы;
    3. Реквизиты получателя (ФИО, адрес, данные счета для перевода);
    4. Описание удобного способа перевода денежных средств.
  3. Заключение. Содержит необходимые дополнения, а именно:
    1. Подпись заявителя;
    2. Дату подачи заявления;
    3. Список приложенных к заявлению документов.

Пишется заявление в деловом стиле, как и прочие заявления на имя работодателя. Ошибки и исправления не допускаются.

к содержанию ↑

Образец заявления

Заявление на выплату алиментов в бухгалтерию.doc

к содержанию ↑

Необходимые документы

Для того, чтобы ваше заявление принял работодатель, потребуется предоставить необходимые документы. Их перечень не велик, собрать его не составит проблем:

  • Соглашение об алиментных выплатах или решение суда;
  • Паспорт заявителя (если заявителем выступает не работник);
  • Банковская выписка с указанием сета для перевода (чаще всего не требуется).
к содержанию ↑

Прекращение выплат

У выплат, оформленных с помощью заявления в бухгалтерию, имеется одна важная особенность – они не прекращаются автоматически в большинстве случаев. Заявление о прекращении выплат в бухгалтерию можно написать в следующих случаях:

  • Было оспорено решение суда или прекращено соглашение, на основании которого алименты выплачивались;
  • Получатель погиб;
  • Ребенок, на которого начислялись алименты, погиб;
  • Ребенок был официально усыновлен новым родителем;
  • Ребенок достиг совершеннолетия.

При этом заранее можно указать сроки прекращения выплат, прописав их в заявлении на алименты в бухгалтерию. Автоматически же прекращаются выплаты только в одном случае – трудовой договор с сотрудником был расторгнут.

к содержанию ↑

Принудительное взыскание

Говоря о написании заявления в бухгалтерию, так же обязательно упомяните и принудительное взыскание посредством подачи в бухгалтерию приказа об аресте заработной платы с последующим удержанием части дохода в пользу получателя алиментов.

Эта процедура проводится в том случае, если плательщик имеет официальный доход, но не уплачивает положенную сумму получателю алиментов. В такой ситуации получатель имеет право обратиться с решением суда в Федеральную Службу Судебных Приставов. На основании обращения будет открыто исполнительное производство, в ходе которого может быть принято решение о наложении ареста на зарплату должника.

Далее проводится следующая процедура:

  • Пристав – исполнитель в рамках делопроизводства готовит заявление на имя работодателя об аресте зарплаты должника;
  • Документы передаются работодателю;
  • Работодатель оформляет выплаты зарплаты таким образом, чтобы часть заработка работника перечислялась на счет получателя.

Поделиться в соц.сетях

Автор статьи - Степанов Роман Андреевич

Понравилась статья? Следите за обновлениями сайта В Контакте или Твиттере. Подпишитесь на свежие материалы по E-Mail:

Добавить комментарий


три − 1 =